обязана приготовить семье ужин! Что-бы ещё приготовить вкусненького? Может салат с молодым маринованным имбирём Гари?
Банка с имбирём собственноручно замаринованным её сестрой Мизуки-сан, ещё с прошлого года хранилась в старом сарае-мастерской, на окраине небольшого примыкающего к саду дома. Ей сразу вспомнился старый Ушито, потому что этот сарай был его любимым местом. Чего таить греха?... За своего второго мужа она вышла из маргинальных побуждений. Ушито-сан был уже в солидно возрасте, а большой дом с садом в пригороде Осаки, по японским меркам был огромным богатством! Но она сполна заплатила за своё сребролюбие, прожив долгих двенадцать лет с тираном, извращенцем и чёрным магом.
Акира-сан всей душой ненавидела это неказистое деревянное строение и несколько раз собиралась его снести. Но в последний момент что-то удерживало её от этого шага. Казалось, что дух Уошито до сих пор живёт в этом старом сарае, несмотря на то, что на после его смерти, она наняла рабочих из клининговой компании, которые погрузили почти все его вещи в контейнер чтобы увезти их и сжечь в специальной печи. Такую услугу по уничтожению имущества умерших родственников фирма предоставляла за особую плату. Но кое-что всё же осталось...
— Хозяйка, а инструменты тоже грузить в контейнер? И верстак? Он похоже не войдет в кузов... Придётся его разломать. Вам придется будет заплатить за это, если конечно хотите, чтобы его тут не было. У нас в наряде только вывоз старых вещей — демонтаж за отдельные деньги! — обратился к ней молодой бригадир, указывая на два ящика инструментами и плотницкий стол с тисками и струбцинами.
Акира-сан тогда несколько смутилась — выкинуть хорошие инструменты и разломать верстак, могло показаться по понятиям бережливых японцев полнейшим варварством! Выдержав паузу, в течении которой она боролась с собой, женщина приняла решение:
— Нет, верстак и инструменты оставьте.
— Ну и правильно! Хорошие же инструменты, может кому-нибудь пригодятся... — поддержал её рабочий.
В последствии она пожалела о своей слабости. Особенно её раздражал её старый верстак! Уошито имел обыкновение зачем-то ставить на обратной его стороне, повернутой к стенке, зарубки. Одни были совсем маленькими, а другие побольше, было несколько и совсем глубоких. Неизвестно для чего старик делал их, факт был в том, что количество зарубок год от года росло и каждая из них имела какой-то тайный смысл. Иногда за короткое появлялось целых три, а порой проходило несколько месяцев прежде чем неожиданно появлялась очередная.
Как-то раз она увидела в мастерского мужа девушку-школьницу, и набралась смелости спросить его напрямую: «Чем она тут занимается?»
— Не видишь? Мы клеим фонарики к празднику Обон! Я уже плохо вижу и Кими мне помогает! — недовольно ответил тот.
Каркасы для фонариков и раскрашенные лоскутки цветной бумаги действительно лежали на злополучном верстаке. В том, что молодая девушка помогает старику клеить фонарики не было ничего предосудительного и Акира-сан нечего было возразить!
Но подкравшись в сумерках к мастерской, где, судя по пробивавшимся из-под досок сполохам света ещё шла работа, она услышала