крикнула Митричу: «Ну что, Митрич, наверное, пора ловить луч и вставать в круги!» Все стали собираться к готовящемуся костру. Встали двумя кругами. Нас с Дашей и трех женщин, кто помоложе, Зоя направила во внутренний защищенный круг. А мужчины и женщины постарше — составили внешний защищающий круг.
Митрич, вооружившись большущей лупой сантиметров пятнадцать в диаметре, стал фокусировать солнечный луч на кусочке бересты. «Купальный огонь должен разводиться самым старшим мужчиной общины и это должен быть чистый огонь, взятый от солнца или молнии», — пояснила мне Даша. Береста стала чернеть, потянулся дымок, вспыхнул первый язычок пламени, и вскоре костер задышал жаром.
Митрич встал во внешний круг и собравшиеся запели, глядя на огонь:
На травке, на муравке Огонь священный горит. На травке, на муравке Нам силу с тобою дарит.
А ты посиди послушай Той силы святой огонь. Как он наполняет нам душу, Как говорит с тобой.
Ты лети-лети, искра. Дочка мама и сестра. Все они у наших врат — Сын, отец и даже брат — Собрались в купальный час Вновь наполнить силой нас.
Крутит, вертит Коловрат Сын и брат. Разгорайся Огонь, Нас не тронь!
Потом все повернулись лицом к солнечному диску, медленно опускающемуся за кромку моря. Солнечная дорожка на волнах угасала на глазах. Природа затихала, словно прислушиваясь к надвигающимся сумеркам. На другом крае неба проступил блеклый серпик луны. Ночь на Ивана Купалу вступила в свои права...
Р. S. Я хотела бы найти художника, которому бы захотелось проиллюстрировать мои эротические повести «Остров семи ветров» и «Лето — это маленькая жизнь». Мне бы хотелось, чтобы это была утонченно-чувственная графика. Примерно такая же по манере, как на рисунках выше.