приветствовать тот день, когда женщины перестанут строить из себя невинность и станут обычными текущими самками, готовыми подставлять свои дырки под мужские тараны. Избавившись от добродетели, люди будут реализовывать свои самые дикие желания, какими бы ужасными и невероятными они ни казались. Поверьте, M, счастливы будут все, кроме тех, кому не повезет. Про последних, я скажу, что они не достойны моей жалости! Если они не смогли получить удовольствия, значит, у них не хватило сил бороться за свое счастье. Как видите, все очень просто!
— Мне трудно понять вашу логику, — вновь покачал головой священник, и начал размешивать в кофейной чашке несуществующий сахар, — Вы признаете, что отсутствие морали приведет к страшной бойне и станет крахом для человечества. Так зачем же стремиться к тому, что станет причиной гибели человеческого рода. Неужели страсти нескольких человек важнее будущего всей цивилизации? Нежели порок для вас столь сладостен, что вы без всякой жалости предадитесь ему, не обращая внимания на желания и чаяния других людей?
— Вне всякого сомнения. Если мне, к примеру, захочется до смерти пытать беременную женщину, то согласно вашей нелепой идее, я должен буду отказаться от этих замыслов и найти выход в каком-нибудь омерзительном самобичевании. Таким образом, я принесу себе увечья, останусь недовольным и в конечном итоге, стану дурным примером для детей, из которых вырастут новые флагелланты. В конечном итоге, вы вновь укажете на меня пальцем и заявите, что мои мерзости вызваны немощью моего духа. Так зачем же мне действовать подобным образом, если во втором случае я принесу себя в жертву обществу, которое не оценит весь размах моего подвига?
Теперь же представим себе, что я решил удовлетворить свою похоть, убил женщину, умертвил ее плод, бурно кончил, взирая на бойню и, наконец, успокоился полный удовольствия и самых замечательных воспоминаний...
В этот самый момент наш разговор был прерван громким стуком. Потерявшая сознание маркиза Ларю рухнула на стол и едва не поранилась острым краем хрустального бокала. Пока Донасьен вместе с маркизом переносил несчастную на диван, колдун и священник продолжали свой идеологический спор, тональность которого возрастала с каждым новым аргументом.
— Несмотря на то, что удовлетворение вашей похоти могло послужить причиной свершения многих полезных дел, я замечу, что для инициации этих процессов вы убили мать и ее ребенка. Подобные деяния немыслимы, даже если вы делаете их ради самых благородных целей. Вы же, Нимье, представили ситуацию, итоговые добродетели которой вполне достижимы и без жертв, для каждого здравомыслящего человека. Истинное счастье не стоит даже слезинки ребенка, ни говоря уж о его смерти.
— Нелепость, — отмахнулся рукой Нимье, — Истинное счастье достигается только удовлетворением своей животной похоти. Если бы вы были мирским человеком, я бы мог элементарнейшим образом доказать вам эту нехитрую истину, как я доказывал ее десяткам других скептиков. Люди порочны от природы, они любят властвовать и унижать других, прикрываясь отвратительными моральными принципами и ханжескими воплями о добродетели. Если же