Вечная весна


Вся группа пошла дальше, а я остановился возле скульптуры посередине зала. Две обнажённые фигуры, мужская и женская, были переплетены в страстном поцелуе, и необычное изящество линий их тел придавало этой скульптуре ощущение жизни, бьющегося пульса. Табличка на французском и английском гласила: «Огюст Роден. Вечная весна.»



Я замер, изучая каждый изгиб прелестного женского тела, так талантливо переданного скульптором в его творении. Оно казалось живым настолько, что мне неудобно было смотреть на его наготу посреди людного музейного зала. Смутившись, я отошёл к скамеечке и сел, продолжая незаметно любоваться скульптурой издалека.

— Как живая, да? — неожиданно спросил меня по-русски женский голос. Сидящая рядом со мной женщина лет сорока смотрела прямо на меня и улыбалась. Выглядела она совсем как француженка: элегантный серый костюм, аккуратная причёска, маленькая изящная сумочка на плече в тон невысоким острым туфелькам.

— Ой, извини, — сказала она, ещё раз мягко улыбнувшись, — не хотела тебя пугать. Я просто шла за вашей группой, чтоб послушать экскурсию на русском, потому что эти все музейные слова по-французски я не очень хорошо знаю. И тоже присела отдохнуть. Меня Таня зовут.

Она протянула мне руку и я замешкался, не зная, что с ней делать. Неловко пожал её тёплую нежную ладонь:

— Алексей.

— Пара как живая, да? — напомнила мне Таня, кивая на скульптуру перед нами. — Тела словно вибрируют в движении, тебе не кажется, Алёш?

— Да, завораживает. Столько энергии в камне, кто бы мог подумать.

— Как думаешь, за счёт чего такой эффект? — она спросила так, словно заранее знала ответ.

— Я думаю, из-за того, что очень натурально переданы контуры тел. Они как настоящие и потому вся скульптура живая.

— М-гм, — Таня удовлетворённо кивнула. Оглянула зал, снова посмотрела на меня. — Твоя группа уходит, не потеряешь?

— Нет, всё равно встреча в три часа внизу. Я устал уже это всё слушать, четвёртый музей за три дня. Посижу тут ещё немного.

— А что, надолго ты во Францию? Это школьная экскурсия?

— На две недели. Нет, это наш оркестр, мы приехали поиграть здесь на музыкальном факультете.

Таня с уважением посмотрела на меня:

— О-о, ты играешь! На чём?

— На скрипке, — я машинально выпрямил ладони, потому что все женщины сразу смотрят на мои пальцы, когда я это говорю. — Вторая скрипка.

Татьяна не оказалась исключением и тоже бросила быстрый взгляд на них:

— Да, у тебя красивые руки. И как тебе, нравится в Париже?

— Ну так, красиво. Метро грязное и запутанное, а вот улицы в центре очень даже ничего.

Таня кивала головой, слушая меня.

— Так и есть. А где вы уже были, что видели?

— Ну, Эйфелева башня, квартал Оперы, Лувр, собор Парижской богоматери, собор Сакре Кёр. Хм, что ещё? — я задумался.

— Монмартр? — подсказала она.

— Нет, там не были.

Таня удивилась:

— Это же прямо напротив Сакре Кёр, неужели не зашли? Там ещё улочки такие крутые, художники сидят. Нет?

— Не-а, не были.

Она задумчиво покачала головой. Потом назвала ещё несколько французских названий, ни 



Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Информация
Новые рассказы new
  • Интересное кино. Часть 3: День рождения Полины. Глава 8
  • Большинство присутствующих я видела впервые. Здесь были люди совершенно разного возраста, от совсем юных, вроде недавно встреченного мной Арнольда,
  • Правила
  • Я стоял на тротуаре и смотрел на сгоревший остов того, что когда-то было одной из самых больших церквей моего родного города. Внешние стены почти
  • Семейные выходные в хижине
  • Долгое лето наконец кануло, наступила осень, а но еще не было видно конца пандемии. Дни становились короче, а ночи немного прохладнее, и моя семья
  • Массаж для мамы
  • То, что начиналось как простая просьба, превратилось в навязчивую идею. И то, что начиналось как разовое занятие, то теперь это живёт с нами
  • Правила. Часть 2
  • Вскоре мы подъехали к дому родителей и вошли внутрь. Мои родители были в ярости и набросились, как только Дэн вошел внутрь. Что, черт возьми, только