— Здравствуйте, девочки.
— Здравствуйте, инструктор Скворцов! — девочки хором.
— Умеет ли кто из вас танцевать?
— Ха! — девочкам весело.
— Все танцевать умеют?
— Ха-ха! — ответили девочки. Без переводчика ясно: как не уметь!
— Ладно, — говорит инструктор Скворцов, — кто танцевать умеет, три шага вперёд. Шагом! Марш!
Дрогнул стройный девичий ряд и отрубил три шага вперёд.
Одна Маша на месте осталась.
Инструктор смерил взглядом строй:
— Мне столько не надо. Мне только одна нужна. Кто умеет хорошо танцевать, — Скворцов сделал упор на слово «хорошо». — Три шага вперёд. Шагом! Марш!
Снова весь строй отрубил три шага вперёд.
Одна Маша на месте так и осталась.
— Ладно, девочки. Мне нужна та, которая очень хорошо танцует, — на этот раз он сделал упор на слово «очень», — три шага вперед. Шагом. Марш!
Строй отрубил ещё три шага и замер.
Одна Маша так и стоит на прежнем месте.
Тогда инструктор подошёл к ней.
— Маруся, ты что ж это, танцевать не умеешь?
— Не умею.
— Врёшь же.
— Вру.
— Врё-о-ошь... А почему?
— Не хочу танцевать.
— А танцевать и не требуется.
Обошел её инструктор Скворцов вокруг, оглядел, оценил невысокую, но статную фигуру.
— Я же не сказал, что танцевать надо. Танцовщиц у меня полно. Мне девочка нужна с координацией, с гибкостью, с быстротой движений, с точностью. Давай так: ты нам только покажешь...
— Зареклась я.
— А это танцем считаться не будет. Демонстрация способностей.
— Тогда пожалуйста. Только я без музыки не демонстрирую.
— Будет тебе музыка.
Водрузил инструктор Скворцов на стол плеер, нажал кнопочку. Среди девчонок ропот: да вы на меня только посмотрите! Да я вам и без музыки! Да я вам и не только станцую! Да я вам и спою!
С первыми звуками замерла Маша, вытянулась, переполненная вдохновением, будто электрический заряд по ней плавно прошёл, будто искры из пальцев посыпались электрические.
И пошла.
И взвилась.
И завертелась.
— Эге, — восхищённо прошептали девочки.
— Эге-ге! — воскликнул инструктор!
А Маша наша как жар-птица чёртиком заводным ритм выплясывает. И по телу её будто волна вверх-вниз ходит, будто ни костей в ней нет, ни суставов. Как кобра под дудочку танцует. Танцует так, что с места не сходит. Но ведь и змеи на хвосте танцуют, с места не сходя. При таком умении сцена вовсе не требуется. Умеющему и зал танцевальный не нужен. При умении можно и на месте танцевать. На собственном хвосте.
Смеётся инструктор Скворцов, и хлопает в ладони:
— Молодец, ай, молодец, Маруся! Беру! Беру-у-у! БЕРУ-У-У!!!
Остальные девочки не хлопали. Они лишь смотрели на Марусю своими бесстрастными, немигающими рыбьими глазами. Музыки давно не было слышно. Слышно было лишь, как инструктор шлёпал своими мерзкими, переплетающимися сиреневыми щупальцами и кричал, всё громче и утробнее: «БЕРУ! БЕРУУ!! БЕРРУУУ!!! БЕРРРУУУУ... БЕ! РУ!». Его клацающие акульи зубы при этом ярко сияли желтизной. Маша кружилась как заводная игрушка. С потолка крупными хлопьями, медленно и красиво, словно в старинной стеклянной игрушке, падал густой мокрый снег.
Мари проснулась. Холодный, липкий пот стекал по её бледному телу. Страх потихоньку отступал, будто оступившийся человек мелкими шажками