у него появились новые.
Афины производили впечатление громадного жужжащего улья. Несмотря на то, что в городе, по привычным современному человеку, жило не так уж и много людей — где-то около двадцати тысяч, если верить старику Тимофею, улицы были забиты под завязку.
Все куда-то носились и бегали. Тут и там среди толпы блестели начищенные нагрудники местных стражников, патрулирующих улицы. Мелкие лоточники продавали различного рода перекус, горланя привычные лозунги «подходи-налетай». Разномастные жрецы раздавали благословения направо и налево, попутно собирая подношения для своих храмов. Народ в туниках сновал по улицам, тащя с собой казалось все, что не было прибито гвоздями. От какой-то мелочевки в духе подков или мешочков с неизвестным содержимым, до здоровенных тюков с зерном, рулонов ткани, сундуков и ковров.
На глаза постоянно попадались уличные музыканты, танцоры и певцы. Равно как шлюхи, предлагавшие свои услуги. Притом Алексей не сумел бы наверняка сказать, кто из них пользовался большим успехом.
В проулках то и дело можно было заметить сношающийся народ, глубоко плевавший на то, что с улицы их прекрасно видно и прохожим и стражникам. Притом в ходу у местных «бабочек» был полный ассортимент услуг, включая и групповуху.
Причину визуальной наполненности города Алексей выяснил довольно быстро. Просто мало кто в течении дня сидел по домам.
У крестьян и горожан такой роскоши элементарно не было. Не побегаешь — не заработаешь. А налоги платить надо исправно и вовремя. Аристократия же шлялась с визитами друг к другу в гости, посещала местные храмы, ратуши и форумы, общаясь с другими шишками и попутно преумножая капитал (и, следовательно, знатность) своего рода. Рабов и вовсе никто не спрашивал. Скажут тащить паланкин господина отсюда и до обеда — взяли и потащили.
В целом всех жителей можно было поделить на пять основных категорий. Рабы — бесправные животные. Угодить в их ряды можно было за неуплату налогов или за различные преступления.
Крестьяне — заезжие ребята из низшего сословья. Привозили в город урожай, шкуры и прочую сельскохозяйственную лабуду. Уезжали преимущественно с тяпками и вилами — работой кузнецов. Отстегнув где-то по пути местным чиновникам за защиту родной деревни от напастей.
Горожане — те же крестьяне, но жили в Афинах постоянно. Мелкие труженики и ремесленники. Стандартные рабочие пчелки, которым вечно норовили недоплатить.
Аристократия — архонты и патриции. Исполняли роль местных арендодателей. Иными словами — весь город был поделен между знатными семьями, регулярно собирающими плату в виде налогов. Переправляя часть в царскую казну, а остаток прикарманивая. И, в силу финансовой обеспеченности, вовсю промышляли каким-нибудь местным бизнесом, преумножая (или просирая) семейный капитал.
И последние — метэки. Заезжие иностранцы, купцы из других городов и каким-то чудом выкупившиеся на свободу рабы. Отличались отсутствием голоса на местных собраниях и не могли владеть каким-либо домом (Алексей с некоторым удивлением узнал, что рабы — это, по местным законам, все же вещь). То есть в случае чего не могли сами сходить на прием к какой-нибудь шишке, а вынуждены были нанимать для этих целей кого-то из местных.
Подобная система статусов