ответ. Все видели, что автор — улыбающийся по-американски, среднего роста, слегка лысеющий человек, с сединой по вискам, несмотря на свои 46 лет — будто впал в какое-то оцепенение. Минуты шли за минутами, никто не прерывал гнетущее молчание, но все понимали, что когда-то его надо было нарушить. И его нарушили.
— Мистер Колл, — снова проговорил репортёр, — ну так как же насчёт «Акульей истории»? Это — правда?
А Дин в очередной раз задавал себе вопрос, кто же позаботился о том, что эта история оказалась достоянием газет? Он помнил, какой шум поднялся вокруг их группы буквально на второй день, как только одна сиэтльская газетка напечатала несколько строчек об этом происшествии. Он помнил, сколько времени им тогда пришлось отбиваться от всех сразу и как маленькое сообщение выросло в конце концов в целые страницы — с интервью, которые никто не давал, с фотографиями, которые никто не делал... Кое-кто даже утверждал, что у этой истории есть документальное подтверждение в виде киноплёнки. Но, когда к этому делу вдруг официально проявила интерес полиция, киноплёнки почему-то не нашлось, хотя те, кто уверял всех в её наличии, говорили, что сами видели эти кадры, и что это было снято как хороший порнофильм...
Но Дин помнил и ещё кое-что, о чём не писалось в книге: как вся пресс-служба группы работала над созданием имиджа музыкантов во время первых американских гастролей, чтобы пробудить к ним интерес у публики, и как у кого-то из молодых пресс-секретарей возникла идея организовать некий мистический спектакль-обряд, учитывая специфику Сиэтла, его окрестностей и легенд, окружавших местные леса. Этот спектакль должен был представить членов группы как неких неофитов, одухотворенных варваров, помешанных на тайных магических знаниях кельтов и саксов, якобы открытых музыкантам чуть ли не самим Алистером Кроули. То, что Кроули умер ещё до рождения некоторых участников группы и, в общем-то, имел слабое отношение к истинным тайным знаниям английского язычества, никого особо не смущало: ставка делалось на громкое скандальное имя, а не на факты. Особенно Коллу почему-то запомнилась одна деталь: их вокалист Бобби должен был не расставаться с книгой «Искусство магии в древней Британии» и по возможности цитировать её в каждом интервью. Ну и, естественно, в этом обряде должна была присутствовать эротическая составляющая — а как же без этого? Какой же тайный культ без секса?... Сначала идея пришлась по душе, но потом вроде кто-то усомнился в возможности её воплощения. Затем просто не хватило времени на детальное продумывание. И, насколько Дин помнил, в конце концов затея была благополучно похоронена. Хотя... может он запамятовал и сам?
А газетчики ждали. И надо было что-то отвечать. Почему-то людям всегда недостаточно просто слушать любимую музыку, им надо быть уверенными в том, что их любимцы — самые порочные люди на планете, способные на любой разврат и любой поступок. Мол, таким вот образом проявляется их свобода в своей жизни; мол, так они ею управляют, ибо они якобы всегда стоят