пару дней, — вставил Денис, — я надеюсь, ты найдешь для нас время?
— С восторгом найду! Вы очень дорогие мне люди и я вам так благодарна за ваше неприличное приглашение...
— Вот и замечательно. Кстати, ты как собираешься добираться до вокзала? Может, вызвать такси?
— Вообще-то я хотела бы пойти пешком. Хочу напоследок надышаться атмосферой Питера.
— Тогда время уже нас поджимает, — сказала Алёна, — кстати, Инга вчера поздно вечером передала для тебя внешний диск. Она сказала, что это копия видеархива ее ролей. Лежит на полочке в прихожей.
— Спасибочки. Это чтобы я подготовилась к нашему медиа-проекту об Инге.
Мы все стали одеваться и собираться. Я на прощание прижалась к Денису. Он гладил мои волосы и бережно целовал их на глазах улыбающейся жены.
Когла мы с Алёной вышли из дома и неспешно пошли по Большой Морской улице, начал накрапывать мелкий дождик.
— Видишь, Петербург жалеет о твоем отъезде, — пошутила Алёна, раскрывая зонт.
— Благодаря вашей семье это было совершенно удивительное путешествие. В том числе, мое путешествие в меня саму не вполне изведанную. До чего же все-таки странно иногда складывается жизнь...
— Не стесняйся своих чувств и желаний. Потому что какой-то другой жизни для них не будет. А все началось, если помнишь, с твоей фразы о об ожидании рыцаря на белом коне.
— Помню-помню.
— Как филолог могу тебе авторитетно подтвердить, что вся романтическая и лирическая литература создана людьми, неприкаянными в личной жизни. Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Тургенев, Некрасов, Фет, Бальмонт, Маяковский, Блок, Бунин, Есенин, Цветаева, Ахматова — все это фигуры с очень диссонансными отношениями с теми, в кого они были влюблены. Потому что у кого личная жизнь складывается, так сказать, успешно, — тот не будет писать пронзающих душу строк. Так что вся любовная лирика — это всего лишь литературное зеркало неудач в любви.
— Я как-то не задумывалась. А ведь, пожалуй, это действительно так.
— Когда у юноши или девушки еще нет опыта отношений, они поневоле руководствуются литературной моделью, созданной неуспешными и страдательными в любви авторами. И бредут тупиковой дорогой, проторенной великими неудачниками. Поэтому первая сильная влюбленность практически всегда бывает комом. Да и вторая-третья, пока молодые люди отличного от романтических образцов личного опыта не наберутся.
— И, может быть, станут прагматичными циниками в отношениях...
— Крайности хороши только для того, чтобы быть услышанным. А истину нужно соразмерно искать между крайностей. И гармония отношений — это мозаика интересно сочетающихся друг с другом противоположностей.
Мне вдруг захотелось снова пройти по Каменному мосту. Я предложила Алёне свернуть на Гороховую улицу и потом свернуть по каналу Грибоедова на Невский. Однако звенящая тишина себя никак не проявила — и я поняла, что все ответы мне придется искать самой.
— Скажи, Лена, а ты ведь когда-нибудь наверняка воображала, что живешь в каком-то другом веке. И наверняка аристократкой, хозяйкой светского салона...
— Конечно, воображала.
— И какой век ты для себя выбирала?
— Ну допетровские и даже доекатерининские время, как мне кажется, малоинтересны с точки зрения