нечего, гражданин начальник!
Повисла неловкая пауза. Оба смотрели друг на друга с вызовом. Следователь отвел взгляд. Уставился на бардак из бумаг на столе и вдруг почувствовал, что он очень не хочет, чтобы она уходила. У неё есть ответы на его вопросы, пусть не в рамках экспертизы. А если она уйдёт, они, эти вопросы, сожрут его живьём!
Первой заговорила она.
— Я предлагаю следующее. Мы сейчас закончим этот глупый официоз. Перейдём на «ты», воспользуемся ясным деньком бабьего лета и прогуляемся по скверу напротив вашей конторы. Вы купите мне пачку сигарет, деньги я дам. Я — Маргарита.
Она протянула через стол тонкую руку. Следователь с готовностью пожал её. Как гора с плеч!
— Максим. Очень приятно. А если перед прогулкой мы зайдем в кафешку и слегка...
— Возражений нет.
Они вышли из казённого дома и направились в маленькое кафе. Пробыли там недолго и, пересекая улицы, направились в сквер. К чёрту работу! Такой залитый солнцем осенний сквер и такая интересная тема. Они уселись на лавочку.
— Максим. Чтобы ты освоился, давай так — ты задашь основные вопросы, а потом я в ответах под тебя подстроюсь. Мне это проще, чем тебе...
— Спасибо. Вот коротко, телеграфом и не совсем по следствию. Меня поражает неправдоподобность произошедшего. Зрелый мужик, все мужские достоинства, гладкая служба, ну не дослужился до папахи полковника, но так-то жизнь устроил, семья и бац! Она — тоже в фаворе. Оклад — как мой за год, красивая, поклонников — куча мала. И съехала в эту жуть как в религиозную секту. Лейтенант — сразу, с ходу и в «голубые», и в извращенцы. Не возьму в толк! У всех всё благополучно, а итог: как поётся в песне — «три трупа на песке»! Эпидемия какая-то! У наркоманов такой обвал сплошняком! А тут это садо-мазо!
— А своё объяснение есть, ну, интуитивное?
— Маргарита! Я не знаю, но думаю всё дело в садомазохизме. Он дает какой-то наркотический дурман, и это сразу ломает личность, вводит в зависимость и ещё... он заразителен!
— Понятно. Толково с точки зрения обывателя и абсолютно бездарно с точки зрения психологии личности. Сразу дам тебе подсказку, принципиальную — выброси-ка садо-мазо из этого уравнения, как будто его нет. Возьми и выброси!
— Ни хрена себе! Да это ж — главное!
— А почему?
— Да ведь эти цепи, плётки, костюмы, ритуалы, все эти извращения... Они всё и натворили.
— Творят люди. Будем спорить? Кстати вся эта жуткая с точки зрения дилетанта атрибутика: костюмы, маски, ботфорты, аршинные каблуки и другое, на самом деле несёт и защитную функцию. Протектор для психики и верхних, и нижних. Почему? Они наводят ужас на несведущих, а в реале — дают постоянное ощущение нереальности происходящего. Нереальности, запомни это, театральности, это — бутафория из другого мира. А значит, участники играют и всегда могут вернуться в реальный мир или почти всегда. Ты видел сколько в комнате за зеркалом и на костюмах никеля, полированной стали и других блестящих предметов, всё блестящее притягивает человеческий