С того дня прошло почти два года, я перешла на последний курс и вернулась на дневное отделение, чтобы больше времени уделять учебе и диплому. С работы я уволилась, и теперь почти все свое время посвящала занятиям и написанию курсовых и лабораторных. В один из сентябрьских дней меня вызвали в деканат и предложили практику в соседнем городе, в крупном художественном музее. Я с радостью согласилась, это был неплохой шанс набраться опыта, и к тому же, мне хотелось сменить обстановку.
Я быстро собрала вещи и уже через два дня потряхивалась на нижней полке поезда в купейном вагоне. Красота! Обожаю поезда. Могу часами пялиться в окно, и одинаковые пейзажи нашей средней полосы отнюдь не приедаются мне, зелень радует глаз, а белые стволы многочисленных берез навевают какие-то возвышенные и даже патриотичные мысли. Ехать нужно было недолго, одну ночь. Рано утром поезд прибыл по месту назначения, и я заспешила к привокзальной стоянке такси. Эх, сюда бы Сашку с его либеральными тарифами — подумала я, вытаскивая из кошелька пятьсот рублей и отдавая их таксисту.
Гостиница, конечно, не очень впечатляла, напоминала советский корпус в пионерлагере. Простая комната с коричневыми обоями в цветочек, синенькие шторки, односпальная кровать. Слава Богу, хоть холодильник есть. И даже маленький телевизор! Сойдет, приемлемо. Главное, что тут имелся отдельный санузел, это для меня принципиально. Ни за что бы не пошла в общий душ.
Уже в полдень я стояла перед железными решетчатыми воротами большого особняка, выкрашенного желтой штукатуркой. Это и был музей, в котором мне предстояло проходить практику в течение трех недель. Поднимаясь по мраморным ступеням, устланным бордовым ковром без единой потертости, я отметила, что сюда вкладывают деньги, и немалые. Это порадовало меня, так как в большинстве не столичных и не питерских музеев царит бедность, то же самое касается и многих театров. Обнаружив дверь с надписью «Администрация», я постучала и вошла. В приемной сидела секретарша — женщина лет пятидесяти с приятным улыбчивым лицом.
— Добрый день, меня зовут Софья Михальчук, я должна пройти практику в вашем музее.
— Да-да, садитесь. — Женщина закопошилась в бумагах на столе, и, выудив тонкую папку, представилась:
— Я Тамара Сергеевна, сейчас посмотрим, куда вас прикрепили. Так, ммм,... А, вот, Михальчук. Отлично, нашла.
Я огляделась. Из приемной можно было попасть как минимум в два кабинета. На двери одного из них висела табличка: «Лев Семенович Бородин, директор». На другой двери таблички не было. Позже я узнала, что это туалет.
— Так, Софья, распишитесь вот тут, и отправляйтесь на второй этаж, найдите там Анну Александровну, это ваш куратор. Она гид, будете вести с ней экскурсии.
Экскурсии! Здорово! Я-то представляла, что мне поручат мелкую реставрацию или хранение экспонатов, но гид — это классно. Очень интересно и не так нудно. К тому же, в музее довольно скучная работа, а вести экскурсии — значит, постоянно общаться с людьми. Я обрадовалась и поспешила на второй этаж.
Музей впечатлял. Когда-то это была