совести...
— Мне кажется, тут много спорных моментов. А вдруг, до какого-то события ты и не рождался как кто-то? В твоем рассуждении, кажется, присутствует постулат о наличии постоянного и непрерывности.
— Это гипотеза. — улыбаюсь я.
— Да, а я бы искала тут точки экстремума, с подозрением на разрыв.
— Хорошо. Двигаемся дальше. Давай поговорим про совесть. Может, совесть, выполняющая своими призывами проверку на аутентичность божественному промыслу, не меняется? Т. е. совесть божественный инвариант. И, возможно, внеязыковой. Т. е. суммой носимых человеком личностей мы можем пренебречь. Это лишь костюмчик.
— И что это значит?..
— Поносил личность — дай поносить и другому. — улыбаюсь я.
— Предлагаешь открыть фрактальный сэконд-хэнд из личностей шизофреников?..
— Типа того. Но не из готовых, а как бы фрагментов. Потому что воплощения гамильтоновской дисфункции реальности в нашем мире я не хочу.
— Ну, в этом что-то есть. Но мы отклоняемся от ключевого вопроса. Каким образом, постоянство и непрерывность божественного призвания поможет нам выжить и понять, что мы это мы, а не они, не оно или еще не кто-нибудь? Ты забываешь, что осознанность призвания...
— Проявляется через голос совести! Нам нужно оцифровать совесть...
— Звучит несколько пугающе. — хмурится Ая. — Ты хорошо подумал над реализуемостью такой задачки? Мы до сих пор никак не продвинулись в понимании сознания. А все имеющиеся модели не позволяют медицине успешно лечить психические болезни. Ты же сейчас замахиваешься на саму совесть.
— Хм, возможно, я неправильно выразился. Нам нужно добиться того, чтобы в небытии бог по-прежнему с нами разговаривал голосом совести.
— Но голос совести начинает, как правило, звучать тогда, когда человек накосячит, набедокурит или еще как-то ошибется. — задумывается Ая.
— Вот именно! В небытии нам нужно стремиться совершать ошибки и...
— Преступления? — подмигивает Ая. — Ты предлагаешь нам стать преступниками небытия?
— Для начала хотя бы понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо» для небытия человека. А потом можно подумать и о лавке ведических ошибок, совершаемых в бытии и небытии человеком. Кстати, в одной из крупнейших международных корпорация ключевой ценностью признается аутентичность работника. И все работники регулярно проходят проверку именно на аутентичность. Т. е. реализуемое поведение работника «дезассемблируется» до транслируемых им ценностей, компетенций и знаний. Не прошедшим проверку на аутентичность объявляют черную метку, т. е. могут уводить из Компании. Например, человек может декларировать стремление и приверженность к командной работе, а по факту смотреть с высока и работать исключительно с позиции «я — начальник, ты — дурак»...
После Сосново люди начинают выходить все чаще и в большем количестве. Вскоре остаемся мы в первой половине вагона и компания каких-то парней и девчонок, малолеток (хоть и совершеннолетних), во второй. Они, конечно, галдят и постоянно бегают в тамбур. Но нам это не мешает. Хорошая беседа. Можно снова пошалить.
— Лис, встань, сними сарафан и постой так. — приказываю я.
— Эм... Но меня же увидят те малолетки. — морщится Лис.
— Разумеется, они тебя увидят. Но, погодика-ка. Совсем недавно ты готова была отсосать