время Гражданской войны отряды «белых» и «красных» подсылали друг другу больных проституток, в результате чего, противник на некоторое время терял боевую форму и был деморализован.
2. Новая Эротическая Политика.
Период НЭПа охарактеризовался началом широкомасштабной дискуссии по половым вопросам. Активное участие в них принимали даже высокопоставленные деятели. Ленин, к примеру, говорил об этом как-то раз с Кларой Цеткин.
«Изменившееся отношение молодёжи к вопросам половой жизни, конечно, принципиально и опирается будто бы на теорию. Мне, старику, это не импонирует. Хотя меньше всего я мрачный аскет, но мне, так называемая, новая половая жизнь молодёжи — а часто и взрослых — довольно часто кажется разновидностью буржуазного дома терпимости. Всё это не имеет ничего общего со свободой любви, как мы, коммунисты, её понимаем. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесённое культурой, будь оно возвышенно или низко. Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице, и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего — общественная сторона. Питьё воды — дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу... «.
Эх, вождь, не видел ты немецкое «das ist fantastisch», тогда бы и говорил. А тут ещё и А. Коллонтай, женщина-посол, со своей теорией «Эроса Крылатого» об отношениях между мужчиной и женщиной, лишённых формальных уз.
Социальные низы и до 1918 года особой нравственностью не отличались, но такого «праздника жизни» они себе не представляли... Разврат был возведён молодёжью в ранг национальной идеи. Началась пропаганда свободной любви в рамках тезиса об «отмирании семьи». Рекламировалась жизнь в бытовых коммунах. Можно почитать Замятина «Мы» и представить, как это могло выглядеть.
Единственными нравственными ограничениями являлись гомосексуализм и педофилия (вступать в связи разрешалось только с 16—17 лет). Но эти ограничения соблюдались не везде и не всеми...
3. Курс на деэротизацию советского общества.
В конце 20-ых годов ситуация начала меняться в другую сторону. Либерализм Ленина сменился тоталитаризмом Сталина. Началась «деэротизация советского общества», поставленная на идеологические рельсы. Недаром «отец народов» заканчивал духовную семинарию. Появились «проповедники» аскетичного образа жизни. Так, зав. женотделом ЦК ВКГК (б) П. Виноградская утверждала с трибун, что «излишнее внимание к вопросам пола ослабляет боеспособность пролетарских масс». «Врач партии» А. Залкинд опубликовал знаменитые «12 заповедей» (см. Приложение — просто фашизм какой-то), где заявил, что «класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих членов». Такой поворот событий был неоднозначно воспринят «развращёнными массами». В 1929 году в Ленинграде пришлось сформировать специальную комиссию ЦК ВКГК (б) по расследованию случаев «нетоварищеского обращения с девушками», т. к. участились случаи изнасилований и убийств женщин, отказывающихся удовлетворить потребности в «свободной комсомольской любви». На московском заводе «Серп и Молот» общественный суд разбирал крайне спорное дело о попытке одного из молодых рабочих склонить девушку к сожительству. Решающее значение для