им приемлемым. Студентки американских колледжей указали, что минимальный приемлемый для них процентиль доходов мужа — семидесятый, т. е. они предпочитают мужчин, которые зарабатывают более 70% от доходов других мужчин. При этом минимальный приемлемый процентиль доходов жены для мужчин оказался всего лишь сороковым. В исследовании, проводившемся в последнее десятилетие, Норман Ли получил устойчивые результаты, согласно которым для женщин ресурсы партнера являются скорее «необходимостью», чем «роскошью».
Личные объявления в газетах, журналах и на сайтах знакомств подтверждают, что женщины на брачном рынке стремятся найти партнера с ресурсами. Изучение 111 личных объявлений показало, что женщины отмечают необходимость финансовой обеспеченности партнера в 11 раз чаще, чем мужчины{36}. Короче говоря, половые различия в предпочтении ресурсов не ограничиваются студентами колледжей и выявляются при любом методе исследования.
Сексуальность как ресурс
Когда я пишу пост про секс, большинство читательниц рады и шлют благодарственные письма, а когда пишу про важность телесности и сексуальной объектности, начинается протестный вой. Создается впечатление, что сексуальность воспринимается многими женщинами вне телесности, как «духовная» энергия. Мысль о том, что партнером оценивается их телесность, да еще не как проекция личности, а сама по себе, как объект, большинству женщин скорее неприятна. И у многих при чтении постов о важности для секса сексуальной объективации возникает возмущение, как если бы их заставляли стать вещами и заниматься только собственной красотой. Возмущение возникает, наверное, потому, что в современном мире объектно-сексуальная функция женщины и так преувеличена, и каждый защитник института красоты выглядит как мизогин и узурпатор.
И все же, без внимательного отношения к собственной телесности, людям бесполезно думать о гармонии собственной личности, и особенно это касается женщин, телесность которых перегружена лишними ожиданиями и пребывает где-то между полным отрицанием и культом, минуя фазу адекватного приятия.
Адекватное приятие собственной телесности не имеет отношения к культу красоты и аддикции физического совершенства, которая выражается в навязчивом желании себя улучшать и совершенствовать. Понятно, что в последнем явлении больше неприятия, чем приятия, больше недовольства собой, чем радости от собственной телесности. Однако, в бегстве от Харибды нельзя кидаться в пасть Сцилле: есть и другая опасная крайность, которая заключается в том, что, пытаясь принимать свое тело «боди-позитивно» и безусловно, по факту его существования, женщины перестают заботиться о нем и отрицают физкультуру, пищевую дисциплину и труд по уходу за собой. Отрицая тело как отдельную форму, ему перестают уделять внимание, которое ему необходимо.
Харибда и Сцилла — два чудовища, которые подстерегают человека на пути любого поиска. В мифологии — это монстры, от которых с большим трудом спасся гомеровский Одиссей, потеряв несколько друзей в пасти Сциллы.
С точки зрения психологии в Харибде и Сцилле легко увидеть два крайних процесса: аддикцию и отвращение (враждебное отрицание). Именно эти два процесса нарушают поиск источников и ресурсов, и всякому, кто заинтересован в росте и интеграции своей личности, нужно избегать и того, и другого. Харибду изображают как безличную черную дыру, пасть бездны, засасывающую в себя как мания, фанатизм и