одному из оставшихся служить немногих исповедников.
Я зашел в каморку, которая едва превышала мою в Кносском дворце. Старик сидел за столиком в богато украшенном платье и орудовал стилосом над глиняной табличкой. В мою сторону он даже не повернулся.
— Светлого вам вечера, о...
— Эти идиоты совершенно забыли, что одним из заветов Разайи является знание. Можете себе представить, уважаемый, в этом Дворце якобы все забыли ассирийскую клинопись!
— Но, позвольте, у царя должна быть Палата...
— Она, конечно, есть. Я говорю про Храм. Молиться можно и дуре со змеями, — я содрогнулся — да спасят меня гении от её цепких рук. Я должен помогать людям, наставляя их на путь, не привлекающий Небеса, а меня заставляют писать ответ носатому жрецу! — он всплеснул руками. Я помолчал некоторое время и осведомился:
— Досточтимый Паразаро сказал, что вы мне можете помочь с культом Осьминога, который поднял голову на Севере.
Жрец помолчал, но оставил стилос и глину.
— Вы же принесли... нечто?
Я молча протянул ему перстень с клинописью и осьминогом.
— Что вы знаете о приверженцах?
— Только данные из старинных легенд и пара культовых моментов.
— Хм. Я тебе вот что расскажу — он отложил перстень и посмотрел на меня. — Этот перстень — чепуха, клинописью зашифрован наш язык, а содержание просто, как ...колонна на фасаде нашего дворца. Это пропуск. Я думаю, ты знаешь об этом, не так ли?
Я кивнул. Специалистов в Кноссе было гораздо больше, чем в провинции. Даже в пределах одного Храма.
— Тут ключевой момент — влияние чертовых жителей берега/то есть ассирийцев, хеттов, египтян и т. д./. В давние времена от них вы, минойцы — я только тут заметил, что седой старик имел слишком светлую кожу для минойца — переняли идею, что духа, будь то «гений» или похититель душ, можно запереть в теле человека. Как я слышал от одного коллеги, осьминогопоклонники одержимы идеей заточить в специально подготовленный живой сосуд духа, наделенного высшими силами...
— То есть та рыжая была именно таким... «сосудом»?
— Я рад, что мне не пришлось повторять мысль дважды.
— А кто тот коллега?
— Казненный вчера досточтенный Керхаро. В молодости он довольно плотно занимался этой тематикой и даже владел их оккультной практикой. Кстати, он пришел к выводу, что все их ритуалы заточены на ядах, а создание демонхоста для них вещь малореальная.
— Демонхоста?
— «Сосуда».
— Но я собственными...
— Ты мог видеть только попытку. Культ опасен скрытыми в своей сути закрытостью и тяге к насилию. Я полагаю, что ряд мятежей, вроде бунта Морло, но поменьше масштабами, был поднят именно последователями Осьминога.
— В Галатосе были случаи, когда находили ковены?
— Молодой человек, я удивляюсь, как вы не заметили. Этот дворец пропитан оккультизмом от костей до Верхней Терассы. Я не удивлюсь, если сейчас где-то под покровом ночи призывают Осьминога или просто водят хороводы вокруг статуй духов...