средний класс, — ответил я. — Сейчас они уже на пенсии.
— А вы когда приехали в Израиль? — спросила она.
— В девяностом году. Мы давно уже здесь.
— А я недавно. Четыре года всего. Я по программе «Наале» приехала.
— А откуда ты?
— Из Кирова. А вы?
— Из Ленинграда. То есть, из Санкт-Петербурга.
— Понятно.
— А кем работают твои родители?
— У меня нет родителей. Мама погибла в аварии в прошлом году, а отец нас бросил, когда я была совсем маленькая. Куда я могу положить свои вещи?
— Вот сюда, — я поставил рюкзак девушки в свой кабинет. — Тут будешь спать. На диване. А я — у себя в спальне. Вот здесь можешь положить винтовку.
— Спасибо... Евгений, а кто вы по-специальности?
— Никто. Меня в свое время по голове шарахнули. После этого я заболел. Теперь получаю пособие по-инвалидности. Раньше подрабатывал сторожем, теперь вообще не работаю.
Девушка удивленно посмотрела на меня.
— И вы так спокойно об этом говорите!...
— А чего скрывать? «Шила в мешке не утаишь».
— Знаете что, Евгений? — вдруг спросила она. — Давайте, я запишу ваш телефон.
— Хорошо. Записывай, — я продиктовал номер своего сотового телефона.
— Сейчас проверю, правильно ли я записала, — она набрала мой номер, и мой «пелефон» зазвонил.
— Ой, какой у вас звонок интересный! — воскликнула солдатка. — Что это за музыка?
— Это вторая часть «Кислорода» Жан Мишель Жара. Знаешь такого композитора? — Нет...
— Хочешь, поставлю?
— Давай!
Я достал диск, на котором были записаны два альбома Жара: «Кислород» и «Равноденствие». Включил стереосистему и поставил диск на лазерный проигрыватель. Когда по комнате разлились волшебные звуки электронной симфонии, девушка удивленно замерла, сидя на диване и восторженно посмотрела на меня. Она никогда не слышала ничего подобного.
— Это и есть «Кислород»? — спросила она меня.
— Да, — сказал я. — Это моя самая любимая музыка. Я каждый день ее слушаю. Она максимально соответствует состоянию моей души.
— Класс!
— Нравится?
— Очень!
— Ну, сиди, слушай, а я пойду пока чайник поставлю. Будешь чай пить?
— Мне — лучше кофе.
— Растворимый?
— Да. С сахаром. Одну ложку кофе и две сахара.
— Хорошо. Тебе большую чашку?
— Среднюю.
— Сейчас сделаем...
Хорошо, я заранее отфильтровал воду! Перелив из фильтра воду в электрический чайник, я включил его и вернулся в комнату.
— Это первая часть симфонии. Я ее называю: «Жидкий кислород».
— А разве кислород бывает жидким? — спросила меня Лера.
— Конечно! При очень низкой температуре. Меньше минус ста градусов Цельсия. Я точно не знаю. Знаю только, что на Земле в естественных условиях такой температуры не бывает. То есть, в обычной, земной природе, кислород в жидком виде не встречается. Только в космосе.
— Да, эта музыка, вообще, такая... Космическая!
— Моя покойная бабушка ее называла «голубой» музыкой. В смысле, «небесной». Музыка небесных сфер...
Чайник закипел, и я пошел разливать кофе. Себе взял большую, полулитровую кружку, Лере — поменьше, на триста миллилитров.
— Может, перейдем на кухню? — спросил я девушку.
— Да, конечно! — она поднялась с дивана.
Между тем, первая часть симфонии плавно перешла во вторую.
—