«к», и вообще валенки пишутся не так.
Ира играла по правилам — и одна. Повезло, что с ней никто не сидел за партой: можно было заниматься этим на уроках, не привлекая внимания. «ИРИНА ТЕРЯШЕВА», — написала она вверху листка квадратными буквами. Это была третья попытка. С первых двух вышло что-то складное, но унылое. Сначала «ТИШИНА РЕРЯЕВА» — человек по фамилии Реряев мог быть только художником, а значит, это его полотно «Тишина», с каким-нибудь снегом на елочках, нет, спасибо. Во второй раз получилось, наоборот, громко: «И Я РЕШЕНА, ТВАРИ», но это было невнятно и пессимистично. Надо бы поискать имена каких-нибудь злых существ.
Как насчет этой очень древней, с рогами, заставлявшей думать про вьючных ослов и звук отдергиваемой занавески — восток, ночь, крылья... Можно снова отделить «я», так даже ближе к оригиналу. И даже «и»... Остались невычеркнутыми три пары подряд идущих букв. Нет, не может быть. И все же ошибки нигде не нашлось.
«Я ИШТАР И ВЕНЕРА».
Мама всегда говорила, что стыдно верить в «паранормальное» и «альтернативное», сколько бы оно ни увлекало. Потому что от этого умирают дети, которых можно было бы спасти, если бы родители вовремя пошли к врачу, а не пичкали их какой-нибудь космической водой или патентованными опилками. Но попробуй тут отмахнись, когда об Иштар она узнала как раз-таки из энциклопедической статьи о Венере. «Не при ребенке», — так пару раз осекалась тетя Марина, когда разговор с мамой сворачивал на тему тетиной работы, — она была тоже врач, но работала в чем-то с суровой аббревиатурой из трех букв.
Венера была древнеримской богиней любви, списанной с греческой Афродиты — это Ире было уже известно. Куда любопытнее оказалась ее более древняя предыстория. Греки тоже лишь позаимствовали божество, выступавшее еще в шумерском эпосе о Гильгамеше. И там это была отнюдь не изнеженная богиня, ничем не запоминавшаяся, кроме голых грудей, так что статуя без рук была даже выразительнее. У Иштар были, для начала, рога.
Говорить Ира никому не стала. Да и кому было?
Но и в этом можно было усмотреть смысл. Ире ее мудрый скепсис легко достался — потому и испытание выпало посложнее. Попробуй откажись в переходном возрасте от такого подтверждения, что ты не как все, и от раздумий о том, что бы все это значило. И Ира гордо, с каким-то запалом не верила, что имеет какое-то отношение к Иштар-Венере, часто мечтая о том, чтобы кто-нибудь другой нашел в ее имени этот секрет, вообразил бы себе невесть что, и можно было бы усмехаться и просить не говорить глупостей.
И такой человек почти что нашелся. Правда, Ира сама воспроизвела на доске фокус с буквами, размахивая при этом указкой на волшебный манер, как в фильме, но Евгений Витальевич, «мистер Федоренко», сказал, что он и не сомневался. С тех пор она, кажется, окончательно стала его любимой ученицей. Вчера она этим впервые воспользовалась. Скрывать, зачем ей ключ от кабинета, Ире и в голову не