Но Ирин честна:
— Любая мелочь. Я же говорю, со мной трудно. И мое «нет» иногда бывает военным, а не только девичьим или дипломатичным. Тогда оно окончательно и бесповоротно!
Стоим на улице, пока прогревается мотор. Такая красивая ночь, тихо и спокойно. Медленно падают снежинки, воздух чист и свеж. Сужая круги, плавно течет беседа.
— Ты не торопишься домой, Ирин?
— Нет, я позвонила и предупредила, что задержусь.
— Когда успела? — я же помню, что с момента нашей вечерней встречи никто ей не звонил, и она тоже никому.
— А вот когда вернулась с обеда и увидела твою машину возле палатки.
Ага, значит ты такая предусмотрительная, Ирин? Так и я не лыком шит.
— Поехали ко мне?
— Нет! — и чуть погодя, — а куда?
— Тут недалеко, буквально пять минут на машине.
— И что мы будем делать?
Вот иди и объясни.
— Беседовать, болтать и общаться.
— И всё?
— Дальше будет видно.
— А если нет?
— Если нет — то нет, а если да — то почему бы и нет! — и не давая ей времени вдуматься в подоплеку, отвлекаю внимание парадоксальным софизмом: — Ты Оруэлла читала?
— «Скотный двор»? Ну да, а причем тут...
— Нет, «1984». Помнишь: «Война — это мир, рабство — это свобода, нет — это да»?
— Это как?
— Садись, поехали. Объясню.
Не доезжая чуть до министерства, сворачиваю направо, и совсем недалеко моя «домашняя заготовка».
— Поднимайся на четвертый этаж, я сейчас ключи возьму у хозяйки, деньги отдам и догоню.
Да, это съемная квартира для уединения жаждущих секса пар. Моя последняя фраза не оставляет в этом никаких сомнений. А вдруг облом — повернется и уйдет обратно? Нет, без малейших возражений стала подниматься по лестнице: в пятиэтажке лифты не предусмотрены.
Сняв верхнюю одежду в прихожей, не зажигая света в комнате, она подошла к окну и стала смотреть на ночной город. Море огней в океане снега. Человек как песчинка перед лицом природы, но и ее покоритель. Так, в вечном противостоянии и слиянии, видятся мне Мужчина и Женщина.
Встаю рядом и любуюсь. Снегом и огнями города, звездами на небе и женщиной рядом. Кладу руку ей на талию, целую в шею. Мягко отстраняется, отходит в сторону, садится в кресло.
— Ты обещал беседу. Расскажи что-нибудь. О себе. И не только.
Сажусь в другое кресло. И рассказываю. О себе. И не только. О романе Оруэлла и страшном мире «1984», о мире и войне, о рабстве и свободе, о любви и ненависти...
— Садись рядом со мной, Ирин, кресло большое.
— Нет.
— Тогда я сейчас сяду рядом с тобой.
— Нет.
Сажусь рядом с ней. Она чуть подвигается, но ко мне не поворачивается, сидит и смотрит прямо, видимо, еще думает про героев Оруэлла.
— Поцелуй меня!
— Нет.
— Тогда я поцелую тебя.
— Нет.
Целую. В щечку, в шею, снова в щечку, рукой поворачиваю ее голову ко мне и наконец в губы. Целуемся. Отвечает. Целуемся целую вечность.
Трогаю за грудь под одеждой. Не возражает и сама гладит мои волосы, проводит кончиками пальцев по