не собирается, и надеется довольствоваться записями капитанши, надо, что бы этот материал был скудным. Тогда вумен не будет пренебрегать, помощью второго участника действий, и обратится к нашему патрону! — завершил высказывание третий ипостаси умный «Борис».
— Слышь, патрон, тебе светит стать консультантом и наглядным пособием. — хихикнул «Петрович». — Писательница заведётся, тут её, любопытненькую, можно будет окучивать!
— Ваши слова, да Богу в уши! — буркнул засыпающий, Большаков. — Закругляйтесь! Спать хочу!... — он завернулся в одеяло, словно в кокон, и «уплыл» в гости к Морфею...
...
— Вы пунктуальны, Большаков, — произнесла Бестужева тоном командира (что значит подполковниша!), удовлетворённого своим подчинённым. — Не была уверена, что придёте вовремя.
— Стараюсь быть точным.
— Это похвально. Итак — о наших баранах...
— Извините, не понял...
— Не обращайте внимание! Это, не к месту, вспомнилась поговорка моего первого постановщика. С неё он, обычно, начинал репетицию... Сможете нарисовать задник для балета «Лебединое озеро»? Вот краткое либретто спектакля...
— Не трудитесь, я знаю. Если бы не музыка Петра Ильича, сюжет весьма примитивен...
— Да-а? — в голосе столичной девы звучало недоверие. — Можете пересказать?
— Извольте. Принц Зигфрид влюбляется в заколдованную Одетту и своим признанием обещает разрушить чары злодея Ротбара, превративших Одетту и её подруг в белых лебедей. Злой гений, с помощью своей дочери Одиллии, стремится обмануть Зигфрида, выдав Одиллию за Одетту и, тем самых погубить стаю лебедей вместе с их Принцессой. У него ничего не получается. И в четвёртом действии Ротбарт вступает в единоборство с принцем Зигфридом. В результате поединка чародей гибнет. Его волшебство рушится. Одетта и Зигфрид, вместе с другими расколдованными девушками, радостно встречают первые лучи восходящего солнца. Где-то так! — на едином дыхании выдал Большаков.
И пока, изумлённая Нина Георгиевна готовилась, что-то сказать, набрал новую порцию воздуха и добавил: — Это вариант с хорошим финалом, но есть сценарий, где Принцесса лебедей Одетта, угасает. На каком из них остановились вы?
Большаков смотрел на Нину Георгиевну спокойным, почти невинным взглядом, в глубине которого сияло: «Знай, наших!»
— Ходили на «Лебединое озеро»?
— Три раза. Всё ждал, что кто-нибудь повторит тридцать два фуэте итальянской танцовщицы Пьерины Линьяни. Увы!
— Надо же... — Нина Георгиевна была приятно удивлена. — И, где смотрели? В Москве?
— В ленинградской Мариинке. Матушка работает там билетёром. И в Куйбышевском, когда гостил у родственников, — нагло врал «Борис».
— Редкая настойчивость...
— Что хочу, всегда добиваюсь.
«Ты не слишком-то петушись... «— напомнили Большакову ипостаси.
— И что в балете вам понравилось больше всего? — не могла успокоиться бывшая прима-балерина.
— В «Лебедином озере» музыка Чайковского. А если о балете вообще, то «Болеро» в постановке Мориса Бежара с Майей Плисецкой.
Это был прорыв бетонной стены высокомерия!
— Неожиданно, — голос Бестужевой смягчился, но командирские нотки ещё остались. — Если и врёте, то подготовились отменно. Идемте в спортзал. Там лежит полотно для задника. Вам надо определиться с его размерами и сделать несколько эскизов ко второй и четвёртой картине балета...
...
Пол в спортзале Дома офицеров был устлан белыми простынями, сшитыми между собой. Общий размер будущего задника