повязкой вокруг лба, — но, опять же, жарко... Только недавно Даша нашла выход, простой, как апельсин: обруч. Правда, каждые два часа он соскальзывает под напором бунтующих кудряшек вон, но это уже не такая беда.
В-третьих, Дашины волосы велели ей проститься с прихотью носить головной убор: их так много, и они такие упругие — при всей своей мягкости, — что на Дашкину бедовую головку не налазит решительно ничего, кроме вязаных зимних шапок. И то — самых больших размеров, непропорциональных с ладной Дашиной фигуркой, — а иначе так головку сдавит — инквизиция позавидует! Дашка нашла творческий выход из положения, как всегда, и сама шьет себе шапочки. Но о кепках как таковых позабыла уже давно.
В четвертых, в пятых и так далее — в кудряшках постоянно путаются насекомые; кудряшки невозможно заплести в косичку; кудряшки страшно щекочутся; кудряшки требуют специальных дорогих шампуней, бальзамов и кондиционеров, а также регулярных визитов в салон красоты; кудряшки сплетаются в мертвые петли и цепляются за все на свете, не пропуская ни одного ремня от сумочки; кудряшки лезут на ветру в глаза, при любой прическе не позволяя разглядеть решительно ничего, — и т. д. и т. п.
Как видим, Дашино чудо, как и всякое чудо, состоит почти из одних недостатков. Собственно, достоинство у него только одно — то, что оно чудо.
• • •
И вот — вокруг этого чуда все время витает атмосфера, пропитанная флюидами риска и запутанной сексуальной достоевщины. Между чудом, Дашей и мной образовался треугольник сложных отношений, которые не возьмется распутать ни один психоаналитик.
Дашка, бесспорно, ценит и любит свое чудо. Но это — не спокойная любовь хозяйки к своему детищу, это — парадоксальная, по-достоевски двойственная и мазохистская любовь жертвы к своему мучителю, язычницы к своему божку, любовь-ненависть, «которая и жжет, и губит».
Дашка никогда не решится расстаться со своей копной, ставшей частью её «я». Но ее постоянно обуревает желание делать ей мелкие пакости, низвести, осмеять, карнавально опустить её. Она пользуется любым поводом, чтобы извозить ее во всем, что мажется: выкрасить гуашью, обвалять в глине или в грязи, обсыпать мелом... Такой мазохизм, конечно, требует дополнительных усилий по уходу за чудом, но — на то она и достоевщина, чтобы «сказать разуму — прощай!»
Когда Дашку начинает обуревать жажда новых впечатлений (состояние, для нее, в общем, обычное) — она красит волосы разноцветной гуашью, смешанной с шампунем, и идет в таком виде в институт, — а потом я полчаса мою ей голову (это занятие, кстати, мы обожаем до писка и блаженно-стыдного розовения щек — и она, и я); она находит густую лужу, зачерпывает пригорошнями грязь и вмазывает ее в свои вьюнки, превращая кудрявую головку в блестящий космонавтский шлем; она регулярно дразнит меня мечтаниями вслух — перекраситься, постричься или побриться налысо...
Моя роль, казалось бы, определена четко и ясно: быть егерем, и в роли такового — всячески оберегать чудо природы от разрушительных поползновений его озорной хозяйки (или рабыни). Но беда в том, что и во мне обожание чуда сочетается с волнующим,
Студенты, Фетиш, Странности, Традиционно