разговор, я любил обсуждать с Арсением его картины, его видение. Мне был интересен этот вид искусства, и общаясь с Арсением, я ощущал себя находящимся ближе к всему этому. Хотя и не любил сильно погружаться в такие моменты, которые были бы уже интересны именно узкому кругу художников. Мой интерес ограничивался обывательскими рамками и небольшого обсуждения творчества Арсения хватало, чтобы наполнить мою небольшую чашу интереса к сюрреализму. Не дожидаясь реакции моего друга, я тут же продолжил, так как сказанное мной не целиком отражало ту мысль, к которой я хотел подвести — Возьми город, громадную толпу его жителей. И ты в ней один, ты никого не знаешь, тебя никто не знает, тебя даже никто не замечает, как и ты, ты просто видишь тысячи лиц каждый день, которых через пару секунд забудешь. Ну, если это, конечно же, не сексуальная блондиночка в обтягивающих брючках.
Я иногда любил своё повествование разбавлять глуповатыми шутливыми вставками, чтобы не выглядеть сильно зафилосовствовавшимся обывателем. Но тут же подхватывал своё повествование дальше.
— И всем на тебя пофиг, как и тебе на них. И вот тут, ты понимаешь, что ты одинок как нигде. Да, ты одинок и сидя в квартире, но тут, люди сильней подчеркивают это, они словно говорят «смотри, ты никому не нужен, никто тебя не замечает». И так каждый день, огромная масса новых лиц, и ощущение, что их просто бесконечно, каждый день, ты будешь видеть новые тысячи лиц, огромное количество машин, и все куда то спешат, у всех какие-то дела. А я спокойно иду домой, будто живу в другом мире, где не нужно никуда торопиться. Куда вот они спешат, что будет, если они не будут спешить? И вот тут, ты совсем один. Потому как, именно в толпе, среди людей ты задумываешься об этом. А в огромной пустоте, ты даже не замечаешь этого. Бывало же, находился один на берегу реки или ещё где-нибудь. Там ты спокоен, ты даже не думаешь, что находишься тут в одиночестве.
Арсений поднял глаза к потолку, задрав свои брови кверху.
— Нууу... — задумчиво растянул он, потом перевел взгляд на меня — Ты немного подменяешь понятия. На берегу реки тебе просто хорошо, ты там отдыхаешь, но это не избавляет тебя от одиночества. Просиди на реке столько же времени, сколько ты проводишь в своей квартире, в метро, на улице. — Он чуть промолчал, давая возможность выводу самому созреть в моей голове. — И ты так же ощутишь всё то же самое, что и в толпе, как ты говоришь.
— Да, согласен, но всё же. Ты же не будешь отрицать, что большой город и толпа каждый раз будут тебе напоминать, а на берегу реки ты просто можешь не думать об этом?
— Возможно, но тогда получается, что всё равно твоё положение не меняется. Ты одинок, что тут, что там, верно?
— Верно. Но одиночество бывает как физическим, так и психологическим