пожалуй, соглашусь.
Затем он поднес руку к подбородку, чтобы упереться ей в него, прищурил глаза, глядя куда-то в сторону.
— В этом что-то есть. Показать это будет не просто, но... Скажем так, это некий оттенок одиночества, который отличается от того, что выражен на этих картинах. И, он вполне интересен. У него другой вкус, у него другая история и развитие. Думаю, можно будет над этим поработать.
Мне ничего не оставалось, как развести руками и поддакнуть ему. Но он, в целом-то, прав. То одиночество в больших городах, действительно создано нами самими. Ведь мы же сами запираем себя в его стены. Мы, и никто больше. Если это нам не нравится, что мешает измениться? Обрести друзей, общаться с ними. Больше проводить времени не дома, а в окружении людей, которые нам интересны. Опять же... причины глубоко в нас. Что ж, как всегда. Не знаю уж, что тут первично, лень, смирение, или страх быть не понятым. А может всего по чуть-чуть. Либо все хотят всего, при этом, не прилагая никаких усилий. А ведь даже для поддержания хороших дружеских отношений нужны усилия.
— Так, ну давай, ты хотел себе картину выбрать. Выбирай. — Арсений прервал десятисекундное молчание, которое возникло. Пока я обдумывал услышанное, Арсений заговорил о том, зачем я сюда пришел. Он мне давно уже обещал подарить одну из своих картин, да вот только случая не представлялось. Теперь я зашел к нему за этим. Он и сам это предлагал и звал меня.
— Ну давай. — Я деловито закинул руки за спину и с видом искушенного художественного критика подошел к стене, на которой видели картины. — А ты в дом художника не пойдешь сегодня? — спросил я его между делом.
— Нет. Сегодня нет. На следующей неделе выставка. Там сейчас нечего делать. Будет подготовка к выставке, да и ребят никого не будет.
— А твои работы будут?
— Да. Пять картин будут.
— Всего? Решил уже какие? Там ведь, вроде, по темам работы должны выставляться, так ведь?
— Ну, да. Вообще, по-разному бывает. По темам, по циклам, по сюжетам. Да как угодно, по сути. Но представить целую тему, не каждому могут дать. Там же все такие начинающие художники, или так, любители. Смесь жанров. И как ты понимаешь, такой сюрреализм не особо-то в почете. Мне не дадут целую стену, как говорится. А как ещё тему выставить? Причем не просто, а чтобы люди пришли. Пока у тебя нет имени, и люди на тебя не идут, нужно выставляться на выставках, которые организовывают дома художников. И там мне стену не выбить.
Я покачал головой, не отрываясь от картин.
— Сволочи, что тут скажешь — сочувствующе подытожил я.
— Ну... Их можно понять. Говорю же, мало любителей такой живописи.
— Не знаю... Экспрессионистов же выставляют. А там такая размазня. И ещё покупают эти картины за миллионы.
— Да уж. У нас тут целая война. — Он засмеялся. — Там есть парочка таких художников. Понятно,