раскисшему спуску, рассчитывая без проблем найти и приют, и теплую похлебку для своего урчащего еще с пропущенного обеда живота.
В первом же доме его приняли с неподдельной радостью гостеприимства и усадили за стол. Расслабившись в тепле избы, священник с удовольствием набросился на холодную калью, поставленную перед ним разбитной молодухой, озорно улыбавшейся ему весь вечер.
— Куда же вы держите путь батюшка? — заигрывала девка, бесстыдно поднимая сложенными крест-накрест, руками свои полные груди, — никак в Верховск вторым священником?
— Нет, сестра, — улыбнулся в ответ мужчина, словно и, не замечая бесцеремонности собеседницы, — я ведь полковой священник. Теперь вот в расположение части иду, после ранения по епархиальным делам.
— Где же вы, отец, с басурманами сражались? — воскликнула молодица
— Ни мне сражаться с врагами, мое дело укреплять воинство наше в вере и облегчать страдания раненных. А был я в самом Севастополе, там наш 25 пехотный полк и оборонял северную сторону, там и задело меня осколком. На то Божья воля была.
— Куда же вас ранило? — с интересом спросила хозяйка.
— Оносьица! — укоризненно прикрикнул присаживающийся за стол мужичок, — чего с дурацкими своими расспросами. Дай батюшке отдохнуть с дороги. Человек за Веру нашу русскую и Царя батюшку стоял, а ты ему и поесть не дашь. Как оно там, честной отец, правда ли, что басурмане сплошь черные черти с рогами?
— Французы привезли своих арапов, так те и в правду черные, завувы, их кличут. Только никаких рогов у них нет, хоть и похожи они на чертей и злобой такой же напитаны.
— Ой, как интересно, — ахнула девушка, словно невзначай поправляя выбившиеся длинные золотистые локоны, — вот бы глянуть на супостатов этих, каковы они устроены, такие же ли как наши мужики.
— Молчи, тебе говорят, дуреха, — гаркнул еще громче глава семейства.
— А я чего, — надула в ответ губки крестьянка, — вот вечно вы батенька слову не даете вставить. А у нас вот, отец Илья, и без всяких черных зубастов нечистая сила есть, своя.
— Вот же ум короткий у бабы, — причмокнул мужичек, — нет у нас никакой нечисти, все християне православные и в церковь как положено ходим и святое писание чтим.
— Как же нет, — возмутилась на этот раз молодица, — а бабка Устиница, одно ведьма, уж пятый день покоя не дает, все никак душу, ее грешную антихрист не принимает.
— Ты не мели языком, — огрызнулся хозяин, — оно как я ...понимаю, честной отец, еже ли человек нечист был, водился там с разными бесами, так его сатана к себе прибирает, а замест него черт в тело селится. А где же это видно, чтобы черт да в церкву ходил, а еще и причастие принимал. Так что ничего Устиница не ведьма, обычная баба, просто прихворала.
— Ага, обычная, — злобно хмыкнула из-за перегородки хозяйка дома, — от того, что у них в доме одни распутницы вас дурней мужиков через передок свой приручили, вы и защищаете старую. Как есть она ведьма, вся